Вход для членов МАРАПКонтактная информацияКарта сайта




МАРАП
ОТДЕЛЕНИЯ, ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА
КЛУБ КОМАНДИРОВ
СРО АБ
КЛУБ ОПЫТ
КОЛЛЕГИЯ АВИАЦИОННОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ
ЮРИДИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО
ИМИДЖ РУКОВОДИТЕЛЯ

О САМОРЕГУЛИРОВАНИИ
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
О СРО АБ
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАМЕРЕНИЯ
СТРУКТУРА И СОСТАВ
РУКОВОДСТВО
РЕШЕНИЯ
СОБЫТИЯ
БЛОГИ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ


САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ АВИАЦИОННОГО БИЗНЕСА:
ИЛЛЮЗИИ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ

По своей сути наш Клуб командиров и ассоциация, да и любая иная общественная или некоммерческая организация, являются саморегулируемыми организациями (СРО) поскольку регулируют свою деятельность самостоятельно. На принципах саморегулирования действуют такие признанные в мире структуры как ИКАО, ИАТА и многие другие.
О чем же мы собираемся говорить, если все, казалось бы, и так ясно? Ясность заканчивается там, где интересы СРО пересекаются с интересами других структур: бизнеса, власти или общества. Примером тому 20-летняя история взаимодействия Клуба, МАРАП и наших коллег из других ассоциаций с органами власти. Сегодня подобные контакты зависят от доброй воли сторон и ни к чему особенному эти стороны не обязывают. Это – реальность.

Иллюзии  связаны  с  принятием  и  вступлением  в  силу  Федерального  закона  от  1  декабря  2007 года N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях", который устанавливает "правила игры" между властью и бизнесом. В первую очередь, это касается перераспределения функций регулирования предпринимательской деятельности.
Предлагая тему КК-35, мы исходили из того, что для начала представителям авиационного бизнеса, авиационной власти и авиационной общественности надо разобраться в новых правилах поведения. Затем запустить в гражданской авиации "винт саморегулирования" (рис. 1).
Особую актуальность рассмотрение этих механизмов приобрело после выхода Постановления Правительства РФ от 23 июня 2008 года N 467 о совершенствовании государственного регулирования в области гражданской авиации.
Реальность в том, что МАРАП, как единственная в ГА многопрофильная ассоциация, руководствуясь законом, организовала создание единой консолидированной СРО авиационного бизнеса (СРО АБ) из числа авиапредприятий, возглавляемых членами ассоциации, других субъектов предпринимательской деятельности в ГА и смежных отраслях экономики. При этом в соответствии со стратегией, принятой в 2004 году, и упомянутым законом, МАРАП трансформируется в СРО субъектов профессиональной деятельности – руководителей авиапредприятий.
Деловая среда СРО АБ изображена на рис. 2. Наш подход основывается на том, что все хозяйствующие субъекты ГА объективно технологически взаимосвязаны и работают на единую цель – оказание услуг пассажирам и клиентуре. Следовательно, разработка и контроль соблюдения стандартов и правил, составляющих основу саморегулирования предпринимательской деятельности, должны находиться в компетенции единого СРО. В этом случае СРО АБ становится системой (рис.3), которая консолидирует и отражает общие позиции не только авиапредприятий, но и ассоциаций различных сфер деятельности ГА, и, таким образом, существенно разгружает авиационные власти от избыточных управленческих функций. Такая практика саморегулирования авиационного бизнеса оправдала себя во многих зарубежных странах.
Миссия и стратегические цели СРО АБ приведены на рис. 4 и рис. 5.
Приоритетной сферой деятельности СРО АБ должны стать системные проблемы ГА (рис. 6).
СРО АБ представляется в качестве компактного органа (рис. 7) высококвалифицированных специалистов, тесно взаимодействующих с профильными комитетами отраслевых ассоциаций, органами сертификации/ лицензирования и специалистами субъектов предпринимательской деятельности членов СРО АБ. В свою очередь, руководство СРО АБ призвано, используя механизмы саморегулирования, консолидировать и отстаивать интересы авиационного бизнеса путем конструктивного взаимодействия с органами авиационной, представительной и исполнительной власти на федеральном и региональном уровнях.
Уникальные возможности, которые получат предприниматели в результате создания СРО АБ, приведены на рис. 8.
В целом СРО АБ должна стать органом саморегулирования и консолидации субъектов предпринимательской деятельности всех сфер гражданской авиации.

Девиз СРО АБ: Влияние через саморегулирование.

Давайте основываться на этом, чтобы от иллюзий перейти к реальности!

Р.Р. Сулейманов, кандидат экономических наук, доцент



Дополнительно о саморегулировании:






Создание сайта: Русавиаком

Дата последнего обновления: 22 июня 2017 года

© 2002–2014 МАРАП